Вы получили подарок, который по какой-то причине не соответствует вашим ожиданиям или просто не понравился? Вы не одиноки: приблизительно каждый третий россиянин сталкивался с желанием вернуть неудачный подарок. Однако многие считают, что это неблагодарно, не подозревая, что с юридической точки зрения возврат товаров — это законное право каждого потребителя, пишет канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".
Законодательные нюансы возврата подарков
Возрастает понимание того, что возврат подарков регулируется рядом законодательных актов:
- Закон РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 - определяет права людей на возврат товаров;
- Гражданский кодекс РФ - касается вопросов дарения и возврата товаров, особенно в рамках акций;
- Постановление Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020 - устанавливает перечень товаров, не подлежащих возврату.
По статье 25 Закона "О защите прав потребителей", если товар не подошел, у клиента есть право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней.
Условия для успешного возврата подарка
Для того чтобы осуществить возврат, необходимо придерживаться определенных условий:
- Товар должен сохранять первоначальный вид, без повреждений;
- Все фабричные ярлыки и пломбы должны быть на месте;
- С момента покупки не должно пройти больше 14 дней;
- Товар не должен входить в список невозвратных предметов.
Если подарок оказался ненадлежащего качества, возврат возможен при наличии производственного дефекта или несоответствия заявленным характеристикам. Важным пунктом является сохранение всех документов, подтверждающих покупку, ведь факт покупки можно доказать не только чеком.
Какие подарки нельзя вернуть?
Согласно вышеупомянутому Постановлению Правительства, существуют категории товаров, которые не подлежат возврату, включая:
- Товары личной гигиены и здоровья, такие как косметика и парфюмерия;
- Технически сложные товары, включая бытовую технику и электронику;
- Личные вещи, такие как нижнее белье и ювелирные изделия.
Важно помнить, что несмотря на эти ограничения, если в товаре обнаружены недостатки, вернуть его все же возможно. Обращение в магазин с подробной жалобой или в Роспотребнадзор станет следующим логичным шагом в случае отказа в возврате.






























