На первый взгляд, все кажется очевидным: выбрали товар, посмотрели на ценник, нагрузили корзину и, наконец, на кассе — вычли сумму, и всё как по нотам. Но действительность зачастую оказывается куда более запутанной. Обман в магазинах не ограничивается интернетом; он также активно проявляется в повседневной практике супермаркетов, где, как правило, улыбающиеся кассиры могут стать катализаторами совершенно неожиданных сюрпризов для покупателей, пишет Дзен-канал "SM Юрист".
Но как же это происходит?
Не все кассиры являются мошенниками, но система позволяет им ошибаться слишком часто, как будто по договоренности. Классический сценарий — ценник с акцией, который по каким-то причинам не отображается в чеке. Исследования Роскачества показывают, что 38% клиентов сталкиваются с подобными несоответствиями, но лишь 11% готовы спорить из-за незначительной суммы, тем самым позволяя магазинам рассчитывать на то, что они просто замолчат.
Загадка весов и сладкие уловки
Фрукты и овощи часто «веселятся» на весах и показывают завышенные показатели массы. Не потому что они покрываются удачным слоем льда, а из-за лишней упаковки, плёнки или водянистости. Эксперты утверждают, что около 12% фасованных продуктов могут иметь завышенный вес — на 40-60 граммов больше обычного. Умножьте эту переплату на год, и сумма может легко превратиться в несколько тысяч.
Оплата без контакта: двойные игры
Современные методы оплаты предоставляют удобство, но также могут открывать двери для хитростей. Соблазн положить в корзину что-то лишнее или случайно провести по терминалу незапланированную покупку становится слишком легким процессом. Более того, согласно последним исследованиям, каждый четвёртый покупатель в России совершенно не проверяет чеки на кассе. Это создает золотую возможность для мошенников.
Часто покупатели, недовольные обманом, не спешат обращаться в техподдержку или Роспотребнадзор, предпочитая сохранить мир и спокойствие. Однако, как показывает практика, важно показывать ценник и пересчитывать товары, чтобы вернуться к нормальным условиям торговли. Не стоит стесняться реагировать, так как, возможно, ваш опыт поможет другим быть более внимательными к своим расходам.































