В 2025 году на кулинарной арене продолжают царить три неоспоримых тренда: азиатская кухня, безалкогольные напитки и гибридные блюда. Эти направления уже успели завоевать популярность и продемонстрировать впечатляющую маржинальность. Ключ к успеху — правильно внедрить эти модные акценты в меню заведения, пишет Дзен-канал "Saby про Бизнес — твоя автоматизация".
Гастрономические энтузиасты: как выбираются тренды?
Кулинарные тренды возникают в момент, когда меняются запросы и ожидания потребителей. Каждый тренд имеет свои причины для роста, включая социальные изменения и экономическую обстановку. Например, можно отметить стремительный рост популярности безалкогольных напитков (таких как декофеинизированный кофе, травяные чаи и аналоги пива), что объясняется новыми жизненными устоями.
Важно понимать, время для подхватывания тренда имеет значение: успешнее всего те позиции, о которых уже слышала широкая аудитория. Если, скажем, в вашем заведении почти каждый клиент запрашивает матча-латте, это сигнал, что напиток востребован. Также стоит обратить внимание на то, как мощные игроки в индустрии, такие как франшизы, внедряют новинки — это поможет определить, будет ли тренд жить долго или быстро затухнет.
Азиатская кухня: вечный фаворит
Азиатская кухня сохраняет свои позиции на протяжении нескольких лет и, скорее всего, будет доминировать и впредь. Популярность блюд из Азии стимулируется информационными потоками, такими как кей-поп и аниме, открытой границей с Китаем и Таиландом, а также культурными трансформациями.
- В 2025-2026 годах модные безалкогольные напитки включат бабл-ти, юникорн милк, матча и чайные лимонады.
- Десерты из Японии и Южной Кореи, такие как моти и хлопковый чизкейк, также занимают важное место в меню.
Будущее безалкогольных напитков
Безалкогольный бум продолжает набирать популярность. Новая волна безалкогольных пив, вин и коктейлей открывает новые горизонты для баров и кафе. Это востребованное направление привлекает внимание тех, кто хочет сохранить привычные ритуалы, не нанося вреда своему здоровью.
Кроме того, альтернативные способы приготовления кофе, такие как заварка фильтрами и колд брю, становятся настоящими хитами. Есть даже четкий тренд на декофеинизированный кофе, который привлекает гостей, не желающих употреблять кофеин во второй половине дня.
Таким образом, внедряя именно эти тренды, заведения смогут не только разнообразить меню, но и оказаться на шаг впереди конкурентов, привлекательнее в глазах аудитории.