Приобретение нового китайского кроссовера обернулось настоящей головной болью для гражданина Б. Вместо ожидаемого комфорта и радости от покупки, ему пришлось столкнуться с множеством проблем в сервисных центрах. Закон предоставляет четкие права потребителям, но добиться их соблюдения на практике становится настоящим испытанием, сообщает Дзен-канал "Юрист объясняет | Евгений Фурин".
Что произошло?
Гражданин Б. приобрел у официального дилера новый кроссовер EXEED LX. Однако радость от свежей покупки быстро испарилась, когда через несколько месяцев начали возникать серьезные неисправности. Основные жалобы касались работы мультимедийной системы: она могла внезапно увеличивать громкость, переключать радиостанции или возвращаться к предыдущим трекам без ведома владельца.
Несмотря на попытки записаться на диагностику, Б. столкнулся с отказы дилера, который указывал на отсутствие необходимых специалистов. В конце концов, его пригласили в сервис, но ремонт не принес результатов. Мастера объяснили, что проблема заключается в программном обеспечении и ее можно решить только с выходом обновления от производителя.
После этого Б. вынужден был направить претензию с требованием вернуть деньги и расторгнуть договор. В ответ дилер снова вызвал его на диагностику, но после неудачного ремонта мультимедия снова потерпела фиаско.
Судебные разбирательства
Получив отказ на вторичную претензию, Б. был вынужден обратиться в суд. Первая инстанция не поддержала его позицию, заявив, что вернуть деньги за технически сложный товар можно только при наличии существенного недостатка, который должен быть неустранимым и повторяющимся.
Дилер утверждал, что неисправность можно устранить и что именно Б. сам отказался от второго ремонта. Однако, апелляционный суд занял другую позицию, подчеркнув, что для устранения неисправности, согласно заключению эксперта, требовалась полная замена головного устройства, чего дилер не сделал, ограничившись обновлением прошивки. Неисправность не была устранена в течение установленного закона 45-дневного срока, что дало Б. право на возврат денег.
В результате суд обязал автосалон выплатить почти 6 миллионов рублей, включая стоимость автомобиля, неустойку и штраф за нарушение прав потребителя. Этот случай стал показателем важной борьбы потребителей за свои права на фоне недостатков в обслуживании.































