После столетнего перерыва внезапно о себе напомнил старорусский трамвай

После столетнего перерыва внезапно о себе напомнил старорусский трамвай

После столетнего перерыва внезапно о себе напомнил старорусский трамвай

Во время ремонта здания нового частного Музея военной техники и оружия XX века в Старой Руссе сделали неожиданную находку.

Специалисты обнаружили закладную балку над дверным проемом, которая была изготовлена из трамвайной рельсы производства Русско-бельгийского металлургического общества 1916 года.

Об этом сообщила глава Старорусского округа Елена Комарова. Она добавила, что Русско-бельгийское металлургическое общество (РБМО) было создано в 1895 году.

В ВК-сообществе Музея военной техники и оружия XX века уточнили, что РБМО имело металлургические предприятия на Донбассе — в Енакиево, и, кроме того, в Таганроге. Основателями общества были инженер путей сообщений, статский советник, промышленник Фёдор Енакиев, инженер министерства путей сообщения Российской империи Болеслав Яловецкий, а также инвесторы из Бельгии — Октав Неф-Орбан и Оскар Биэ.

Сейчас завод в Енакиево (ДНР) известен как Енакиевский металлургический завод.

«Эта трамвайная рельса представляет собой редкий образец, использованный ранее в городской инфраструктуре города Старая Русса, на трамвайных путях. После демонтажа трамвая в послевоенный период все элементы конструкций были разобраны и отправлены на переработку, вследствие чего данная находка является уникальной. По решению руководства музея, данная рельса будет восстановлена и включена в экспозицию в качестве важного исторического экспоната», – отметили сотрудники музея.

Кстати, на сайте электронной библиотеки «Муравейник» сказано, что трамвайное движение в Старой Руссе открыли 11 июня 1922 года. По маршруту «Вокзал – парк Минвод» ходил паровой поезд из паровоза «Артур Коппель» 1911 года выпуска с двумя прицепными вагонами. Трамвай курсировал по одному маршруту, а стоил один проезд 5 копеек.

6 июля 1924 года его сменил электрический трамвай, который проработал вплоть до 1941 года и был достопримечательностью Старой Руссы. На маршрут выделили пять моторных вагонов, которые ходили с интервалом в 7-8 минут. Маршрут от железнодорожного вокзала до парка разделили на два участка. Плата за каждый также составляла 5 копеек. Рейсы производились с 9 часов утра до часу ночи ежедневно, кроме четверга, когда у служащих трамвайного парка был выходной день.

Фото: телеграм-канал Елены Комаровой

После столетнего перерыва внезапно о себе напомнил старорусский трамвай

Источник: Telegram-канал ""53 новости" Великий Новгород и область"

Топ

Лента новостей