Случай Олеси, матери шести детей, поднимает важные вопросы о правовых последствиях, связанных с утратой кормильца. Двоих её малышей растит не биологический родитель — Пётр, но в свидетельствах о рождении указано имя её покойного мужа, что и создало правовую коллизию, сообщает Дзен-канал "Юридическое Бюро"Е.Романовой"".
Темные стороны семейного права
Умерший супруг записан как отец детей согласно Семейному кодексу, который подразумевает, что если ребенок рождается в браке или в течение 300 дней после расторжения брака, то отцом считается муж. Это правило защищает права детей, однако в истории Олеси возникает вопрос: что произойдет с пособием, которое она взыскала от государства ассоциируя утрату кормильца с этим обстоятельством?
Право на выплаты и их последствия
После трагического события с мужем Олеся не только имела право на пособие по утрате кормильца, но и действовала в рамках закона: у неё была действующая запись в ЗАГС и свидетельства о рождении. На момент оформления пособия никаких нарушений не было, что создает трудности для возможных судебных требований о возвращении средств. Теперь, когда Олеся решила объявить Петра биологическим отцом, возникает риск утраты права на пособие и вопрос о том, как это повлияет на финансовое положение.
Правовая неясность: возврат или нет?
Государство может рассматривать выплаты как неосновательное обогащение, если будет доказано, что отец по документам не является биологическим. Однако множество факторов должны быть учтены: законное основание получения пособия, отсутствие заведомо ложных данных и само понятие презумпции отцовства. Судебная практика показывает, что часто добросовестные получатели не обязаны возвращать деньги, если они действовали в соответствии с действующими нормами.
Если Олеся столкнется с требованиями о возврате, у неё есть возможность довести своё дело до суда, опираясь на статью 1109 Гражданского кодекса, согласно которой выплаченные пособия не подлежат возврату, если они использовались добросовестно.































