Как правильно запросить документы у управляющей компании: полезное руководство для собственников

Как правильно запросить документы у управляющей компании: полезное руководство для собственников

Управляющие компании, отвечающие за благоустройство многоквартирных домов, обязаны предоставлять собственникам информацию о своей деятельности и расходах. Но как добиться от них прозрачности и соблюдения своих прав? В этом материале рассмотрены основные требования к документам, которые должны храниться управляющими компаниями, а также даны рекомендации по их запросу.

Что должна хранить управляющая компания

Согласно действующему законодательству, управляющие компании обязаны обладать рядом документов, касающихся управления домом:

  • Уставные документы и лицензии: это включает в себя копию устава, разрешение на управление многоквартирными домами и документы о государственной регистрации.
  • Договор управления: в него должны входить актуальные приложения и протоколы собраний собственников.

Кроме того, управляющая организация должна хранить:

  • Протоколы общих собраний собственников, независимо от того, кто их инициировал.
  • Финансовую документацию, включая годовую отчетность о расходах, договоры с подрядчиками и акты выполненных работ.

Как запросить документы грамотно и без конфликтов

Если возникает необходимость получить доступ к информации, следует обратиться в управляющую компанию письменно. Это можно сделать как по электронной почте, так и с помощью документа, зарегистрированного в бумажном виде. Самым оптимальным вариантом будет подача запроса от имени собственника или Совета дома.

Форма обращения может быть произвольной. Важно указать полное имя, адрес и перечень запрашиваемых документов, а также ссылку на статью Жилищного кодекса, которая обязывает управляющие компании предоставлять такую информацию. Например, запрос может звучать так:

"Прошу предоставить в установленный срок копии следующих документов, касающихся управления домом по адресу: _____ (перечислите). Основание: ст. 165.1 ЖК РФ, ПП РФ № 491. "

Не забывайте, что срок для предоставления информации составляет 10 рабочих дней. В случае нарушений жители могут обратиться в Государственную жилищную инспекцию или Роспотребнадзор.

Что делать, если управляющая компания затягивает с ответом

Если управляющая компания игнорирует запрос или отказывает предоставить информацию, необходимо:

  • Напомнить о законодательных обязанностях. Направьте письменное обращение с ссылками на действующее законодательство.
  • Подать жалобу в ГЖИ. Включите в обращение копию запроса и доказательства его подачи. Подать жалобу можно и онлайн.

Следуя этим рекомендациям, собственники смогут более эффективно защищать свои права и добиться прозрачности в управлении своим домом.

Источник: Юридическое Бюро"Е.Романовой"

Лента новостей