В мире семейных баталий каждое слово и действие могут привести к непредсказуемым последствиям. Примером этой драматической битвы служит история Ирины Алексеевны, активной и жизнерадостной пенсионерки. Для нее предстоящее рождение первого внука стало настоящей мечтой, но радость быстро омрачилась. Сын Ирины, Андрей, и его жена Полина устроили настоящий стресс из-за ожиданий и обязательств, связанных с новой ролью бабушки, пишет канал "Мой Юрист Online".
Спокойствие перед бурей
Все начиналось довольно радостно: Ирина с энтузиазмом готовилась стать бабушкой, покрывая будущих маму и папу заботой и подарками. Однако вскоре атмосфера изменилась. Полина стала менее открытой, а Андрей – еще более уклончивым, реагируя на вопросы о планах и родительских обязанностях.
Никакие старания Ирины не смогли бы предугадать, как одна фраза перевернет все в их отношениях: "Ирина Алексеевна, мы решили, что вы будете главной няней для нашего малыша. " Только заметьте, это означало дежурить дважды в неделю и по необходимости в выходные. Для бабушки, которая только что вышла на пенсию и имела свои планы, такая перспектива оказалась абсолютно неприемлемой.
Юридический аспект проблемы
По мере worsening напряженности Ирина обратилась к своей подруге Татьяне за советом. Каждое слово Полины, которая угрожала не показывать ребенка, проясняло одну вещь: общение с внуком в руках родителей. Однако, согласно статье 67 Семейного кодекса РФ, право на общение с внуками защищено законом. Это значит, что просто запретить его нельзя без веских оснований.
Аргументы бабушки о том, что шантаж и манипуляции со стороны Полины не имеют под собой законных оснований, стали решающими в этой ситуации. По закону бабушки и дедушки имеют право на общение с внуками, если только это не угрожает интересам ребенка.
Шаги к разрешению конфликта
После мрачного обращения Ирины за юридическими консультациями и положительными сторонами, бессмысленным оказалось проигнорировать общение с внуком. Бабушке предстоит пройти несколько этапов:
Если это не даст результата, следующим шагом будет обращение в органы опеки, а в случае игнорирования — в суд.
История Ирины Алексеевны подтверждает, что даже в самых сложных отношениях можно добиться компромисса. Порой любовь и терпение оказываются сильнее, чем конфликт.































