С 1 декабря 2025 года в России вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора, и первые последствия не заставили себя ждать: ажиотаж на авторынке, наблюдавшийся в конце ноября, резко сошел на нет, а спрос на новые автомобили значительно упал, сообщает Дзен-канал "SM Юрист".
Наблюдаемое снижение продаж
Автоэксперты отмечают, что во второй неделе декабря россияне приобрели всего 27,434 новых легковых автомобиля, что на целых 24% меньше по сравнению с первой неделей месяца. Хотя в сравнении с аналогичным периодом прошлого года продажи выросли на 9%, очевидно, что этот подъем был вызван лишь введением новых правил утилизационного сбора, а не устойчивым спросом.
Коммерческие автомобили теряют популярность
Сегмент легких коммерческих автомобилей также демонстрирует стремительное падение продаж. За рассматриваемый период было реализовано всего 1,772 автомобиля, что на 31% меньше по сравнению с предыдущей неделей и на 28% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Это свидетельствует о том, что бизнес и малые предприятия уже адаптировались к новым условиям, а пик покупательской активности остался позади.
Грузовые автомобили: умеренное снижение
Рынок грузовых автомобилей демонстрирует более умеренное снижение. В отчетный период в России зарегистрировано 1,405 грузовиков, что на 9% меньше по сравнению с предыдущей неделей и на 24% ниже, чем в аналогичную неделю предыдущего года. Эксперты полагают, что это естественная коррекция после ноябрьского всплеска интереса к новым моделям.
Таким образом, вторая неделя декабря показывала, каким будет дальнейшее развитие авторынка. Ажиотаж на фоне введения нового утилизационного сбора закончился, спрос вернулся к своим обычным уровням. Ожидается, что в последние недели года рынок останется стабильным, и никаких резких изменений не произойдет.































