Российская ассоциация дилеров (РОАД) в начале июля 2023 года неожиданно предложила повысить транспортный налог на автомобили возрастом старше 15 лет и ввести обязательный технический осмотр дважды в год. Идея вызвала резонанс среди автомобилистов, которые активно начали выражать недовольство, сообщает Дзен-канал "SM Юрист".
Реакция общества
Оппоненты данной инициативы не оставили ее без внимания. Сообщения о возмущении заполонили социальные сети, форумы и даже радиоволны. Общественность активно делилась мнениями, порой крайне негативными, и это заставило РОАД задуматься о последствиях своей инициативы.
Изменение курса
Спустя месяц президент ассоциации Алексей Подщеколдин сообщил о пересмотре собственных предложений. Он подчеркнул, что 15 лет — это недостаточно, и, возможно, стоит рассмотреть 25 лет в качестве критерия для повышения налогов. Он также добавил, что если и всенародная беда с налогами обсуждается, то увеличение должно быть исключительно минимальным.
Взгляд на утилизацию
По словам Подщеколдина, более приемлемым вариантом стало бы возрождение программы утилизации автомобилей. Если государство предложит компенсацию, превышающую рыночную стоимость старых машин, это могло бы стать действенной мерой для сдерживания старения автопарка. Это предложение, очевидно, стало более разумным, чем постоянное увеличение налогов. Таким образом, владельцы старых автомобилей смогут сами принять решение: избавиться от старой модели за приличную сумму или продолжать выплачивать налоги.
Текущий подход кажется более взвешенным, способствуя обновлению автопарка без давления на бюджет автовладельцев. Личный интерес владельцев и юридические изменения могут изменить облик автомобильного рынка в России в ближайшем будущем.































