Как миллиметры определили исход гонки: поражение Леклера с поула

Как миллиметры определили исход гонки: поражение Леклера с поула

Формула 1 сделала паузу на летний период, однако последствия гонки в Венгрии продолжают волновать фанатов. Шарль Леклер, стартовавший с поула, продемонстрировал впечатляющий темп в течение уикенда. Благодаря стечению обстоятельств — от изменений погоды до удачной квалификации — он занял первенствующую позицию, оставив позади соперников из команды Макларен, пишет Дзен-канал "Королевская гонка".

На старте гонки он смог сохранить преимущество, пройдя 40 кругов на высоком темпе. Однако после финального пит-стопа всё кардинально изменилось. Леклер потерял скорость, затратив на круги на полторы секунды больше, чем ранее, и начал испытывать очевидные проблемы с управлением. Что же произошло?

Основные факторы неудачи

Мнения экспертов, а также команды полны вопросов, но можно выделить несколько ключевых причин.

  • Экономия топлива: Пилотам часто рекомендуется сбрасывать скорость для сохранения горючего и управления весом машины. Однако, вскоре после пит-стопа, стало ясно, что надобности в этом не было. Леклер сообщил, что не получал инструкции по экономии, подтверждая, что причиной его замедления стали другие факторы.
  • Давление в шинах: Вероятнее всего, другая причина — это изменение давления в шинах. Команда решила увеличить давление, чтобы быстрее прогреть резину после возвращения на трассу и оторваться от соперников. Однако такое решение негативно сказалось на аэродинамических характеристиках болида. Всего лишь одна атмосфера давления может поднять автомобиль на один миллиметр, теряя при этом около 2% сцепления с дорогой. Такие изменения привели к потере первоначального преимущества в 5 секунд, а впоследствии Леклеру пришлось уступить позиции другим гонщикам.
  • Технические нюансы и их последствия

    Подъем давления в шинах также увеличивает клиренс болида, что поднимает риск контакта с дорогой и может приводить к чрезмерному износу нижней части машины. Однако команда не могла оценить состояние элементов болида с помощью датчиков, и предположения о необходимости изменений, скорее всего, основывались на интуиции. Несмотря на это, вскоре стало понятно, что сам Леклер в гонке не допускал больших ошибок и не атаковал повороты с максимальной агрессией.

    По сути, небольшие изменения, такие как миллиметры в давлении, стали ключевыми для результата гонки, которую он был готов выиграть. Успешная стартовая позиция и отличное начало гонки не дали ожидаемого результата из-за неожиданных технических решений команды.

    Источник: Королевская гонка

    Лента новостей