Утеряно удостоверение о гарантии? Не стоит паниковать! Оказывается, отсутствие гарантийного талона вовсе не означает, что владельцы товаров лишаются прав на бесплатное обслуживание. На защиту интересов потребителей в России встает закон «О защите прав потребителей», который продолжает действовать с 2025 года, сообщает канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".
Согласно статистике, почти 20% покупателей сталкиваются с проблемой потери гарантии, и лишь 15% знают, как правильно себя вести в такой ситуации. Но важная новость состоит в том, что администрация многих продавцов зачастую старается скрыть от вас эту информацию.
Законодательные гарантии: что нужно знать
Ваши отношения с продавцом регулируются статьями закона ЗоЗПП. Несколько ключевых аспектов:
- Статья 18 ЗоЗПП: Потеря чека или другого документа, подтверждающего вашу покупку, не может служить основанием для отказа в ремонте.
- Статья 19 ЗоЗПП: Вы имеете право предъявить претензии на несовершенство товара в течение установленного срока гарантии.
Гарантия не зависит от наличия талона — он просто индексирует условия вашего обслуживания и срок гарантийного обслуживания.
Чем опасен отказ в гарантии?
Потеря гарантийного талона создает определенные трудности, но не лишает прав потребителя. Однако важно знать, что:
- Сервисный центр может столкнуться со сложностями в установлении модели и даты покупки.
- Недобросовестные продавцы могут попробовать отказаться от обслуживания, рассчитывая на вашу неосведомленность.
Тем не менее, не следует опускать руки: вы все еще можете обосновать свои требования, используя альтернативные доказательства. Например, сохраненный чек или способ оплаты. Если документов нет, могут помочь свидетельские показания или записи с камер видеонаблюдения.
Что делать, если гарантии все же отказывают?
Если служба поддержки или продавец отказываются принять ваш товар на гарантийный ремонт, стоит составить письменную претензию. Вот основные моменты, которые должны быть в ней:
- Ваши полные данные и реквизиты магазина.
- Четкое описание проблемы и ваши требования (бесплатный ремонт, возврат денежных средств).
Согласно закону, продавец обязан предоставить ответ на вашу претензию в течение 10 дней. Не забывайте, что ваши права защищены — настойчивое соблюдение их может привести к положительному исходу вашего обращения.































