Общественные активисты просят проверки законности повышения утильсбора в России

Общественные активисты просят проверки законности повышения утильсбора в России

Федерация автовладельцев России обратилась к генпрокурору страны с просьбой рассмотреть законность нового постановления о повышении утилизационного сбора, который теперь зависит от мощности двигателя. Общественные организации выражают недовольство и отмечают, что подобные изменения могут нарушать Конституцию.

Проблематика новой инициативы

По словам активистов, согласно правилам Налогового кодекса, налоги и сборы должны иметь четкое экономическое обоснование и не могут применять произвольные меры. Они подчеркивают, что усиление утильсбора направлено против прав граждан, которые обязаны защищать свои экологические интересы.

В обращении также указывается на то, что утильсбор предназначен для обеспечения экологической безопасности и защиты окружающей среды от вредных эффектов эксплуатации транспортных средств. Однако новый подход к его исчислению вызывает массу вопросов и противоречий.

Основные претензии активистов

  • Отсутствие обоснования: Увеличение сбора не подкреплено экономическими расчетами, и это выглядит произвольно.
  • Разница в затратах: Неясно, почему утилизация автомобилей с разной мощностью должна различаться так кардинально, при этом сами автомобили могут принадлежать одному классу.
  • Ущерб бизнесу: Подобное повышение может привести к закрытию многих фирм, занимающихся импортом автомобилей, угрожая рабочим местам и снижая налоговые поступления в бюджет.

Юрист Лаврентий Сичинава, который подготовил данное обращение, считает, что новая система расчета утильсбора по мощности двигателя является абсурдной. Он задается вопросами о том, почему утилизация автомобилей с высокими показателями мощности стоит практически столько же, сколько производить новые машины, и указывает на то, что старые автомобили на 90-95% состоят из вторичных материалов.

Новые правила значительно увеличивают размеры утильсбора, что станет серьезным вызовом для многих автовладельцев. Адвокат отмечает, что такая ситуация может негативно сказаться на объемах ввоза автомобилей из-за границы, что в свою очередь приведет к недостатку налоговых поступлений в казну, поскольку меньшее число покупателей будет готово инвестировать в автомобили из-за запретительных сборов.

Вопросы о целевом использовании средств

Общественники также поднимают вопрос: куда идут средства от взимания утильсбора и обеспечивается ли реальная утилизация автомобилей? В Министерстве промышленности ответили, что в республике нет специализированных организаций, занимающихся утилизацией, и сами утилизаторы действуют на коммерческой основе.

Местные компании разбирают автомобили на запчасти и перерабатывают металл, получая прибыль. При этом невнятные и завышенные ставки утильсбора вызывают недовольство как у владельцев автомобилей, так и у предпринимателей, занимающихся этой нишей.

Источник: Реальное время

Лента новостей