Новый закон о спам-звонках: обещания и реальность

Новый закон о спам-звонках: обещания и реальность

С 1 сентября на российском рынке связи вступил в силу закон, призванный защитить абонентов от надоедливых рекламных звонков. Основная идея заключалась в том, что каждый человек должен иметь возможность отказаться от массовых вызовов. И хотя закон звучит многообещающе, на практике всё оказалось не так просто, пишет Дзен-канал "Борис Воронин о кредитах, долгах".

Суть нового законодательства

Специалисты и СМИ радостно сообщали о том, что теперь любой абонент имеет право, в установленном правительством порядке, направить оператору связи отказ от получения массовых вызовов. Оператор, в свою очередь, обязан будет прекратить подобные звонки. Казалось бы, этот шаг должен был сделать жизнь проще и избавить людей от нежелательных предложений.

Ситуация на рынке

Однако вскоре стало ясно, что с проблемой спам-звонков всё ещё далеко не покончено. Многие абоненты столкнулись с пробелами в реализации закона. Так, в интернете стали появляться звонки от неких компаний, представившихся как "Полезный звонок", помеченные как реклама. Все, что этот новый закон достиг, — это открыть абонентам глаза на компании, которые их беспокоят.

Информация о том, как отказаться от навязчивых рекламных звонков, упоминает, что процесс будет происходить через портал Госуслуг. Однако позже стало известно, что этот функционал отсутствует, и абонентам пришлось вновь обращаться к операторам связи. На официальных ресурсах абоненты получают лишь общие советы и указания.

Деньги на звонках

Представители операторов связи оказываются в затруднительном положении, не зная, как реагировать на рост запросов от клиентов. Многие из них не извлекают реальной пользы из нового закона. Каждая реклама, исходящая от "спамеров", приносит оператору около одного рубля, что, конечно, привлекает внимание к тому, зачем нужно препятствовать этим звонкам.

Итак, новую законодательную инициативу можно расценить как полную неудачу. Будучи по сути лишь мертвой буквой, закон явно нуждается в доработке, чтобы приносить пользователям реальную пользу. Возможно, настало время задуматься о полном пересмотре правил, направленных на борьбу с навязчивыми сервисами.

Источник: Борис Воронин о кредитах, долгах

Лента новостей