Глава Минпромторга России Антон Алиханов рассказал о грядущем повышении утилизационного сбора на автомобили и изменениях в способах его расчета. Эти меры, по его словам, давно назрели и стали необходимостью, сообщает Дзен-канал "ТЕЛЕПОРТ.РФ".
Борьба с «серыми» схемами импорта
Одна из ключевых причин реформы — искоренение так называемых «серых» схем в импорте автомобилей. На сегодняшний день более 70% машин, попадающих на рынок, ввозят физические лица. Это создает лазейки для импортеров и дилеров, позволяя им избегать высоких ставок утильсбора, которые применяются к юридическим лицам. По словам главы Минпромторга, ситуация усугубляет дисбаланс на рынке.
Потенциальные последствия изменений
Алиханов отметил, что разница в стоимости между официальным импортом и поставками физлицами может достигать миллиона рублей на автомобиль. Под предлогом личных ввозов, машины на самом деле часто перепродаются, и это создает искажения рыночной динамики. В случае, если инвестирование в локализацию продолжит снижаться, многие компании, особенно китайские партнеры, могут потерять стимулы к дальнейшему производству на территории России. Это приведет к остановке заводов и сокращению рабочих мест в смежных отраслях.
Изменения в расчете утильсбора
По новым правилам, которые планируется ввести с 1 ноября 2025 года, размер утилизационного сбора будет зависеть от мощности двигателя автомобиля. Машины с мощностью свыше 160 л.с. будут облагаться повышенной ставкой. Однако при этом Алиханов успокоил автолюбителей, сообщив, что 80% автопарка в стране не попадают под новые высокие ставки, так как имеют мощность менее 160 л.с.
Таким образом, изменения могут оказать влияние на незначительное число владельцев автомобилей, но остаются актуальными для решения проблемы на рынке.