Как защитить свои права после покупки некачественного товара на маркетплейсе: практический опыт

Как защитить свои права после покупки некачественного товара на маркетплейсе: практический опыт

Недовольство клиентов при покупках онлайн — это часто обсуждаемая тема. Один из примеров касается ситуации с телефоном, приобретенным на площадке Ozon. После всего одного дня использования устройство стало непригодным — экран потух, а звук и вибрация прекратили работу. Разбираемся, какие права имеет покупатель и как действовать в подобной ситуации, сообщает Дзен-канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".

Когда товар считается бракованным?

Бракованный товар, как правило, подразумевает наличие существенного недостатка, проявившегося вскоре после покупки. Законодательство Российской Федерации, в частности, статья 18 Закона о защите прав потребителей, утверждает, что клиент имеет право на обмен или возврат денежных средств при обнаружении недостатков в первые 15 дней. Поломка устройства на второй день, несомненно, является признаком производственного брака. Важно помнить, что в таком случае не следует соглашаться на неофициальный ремонт, так как это может лишить вас права на возврат.

Правовая основа действий покупателя

При обращении в службу поддержки маркетплейса, клиент может указать на нарушения гарантийных обязательств. Продавец не имеет права предлагать ремонт в несертифицированных сервисах, так как согласно статье 20 ЗоЗПП гарантийное обслуживание должно проводиться только в авторизованных центрах. Более того, маркетплейс несет солидарную ответственность с продавцом, что позволяет предъявлять требования напрямую к Ozon.

Шаги к успешному возврату

  • Немедленная претензия: Важно как можно быстрее подать письменное заявление в службу поддержки Ozon с требованием вернуть деньги. В запросе следует указать параметры возврата и приложить необходимые документы (фото, видео поломки, переписку).
  • Фиксация и передача товара: Передача телефона должна производиться только после подтверждения заявки. Рекомендуется задокументировать процесс передачи, желательно на видео.
  • В случае если Ozon откажет клиенту, рекомендуется подать жалобу в Роспотребнадзор или обратиться в суд. По статистике, вероятность положительного решения по подобным искам составляет 92%. Это внушительный показатель, который говорит о правомерности требований клиентов.

    Источник: «Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.

    Лента новостей