Возможность получить налоговые вычеты по НДФЛ без лишней бумажной волокиты и деклараций стала настоящим облегчением для многих работников. Теперь достаточно лишь правильно оформить несколько документов, чтобы уменьшить налоговые выплаты непосредственно через своего работодателя, пишет Дзен-канал "Госуслуги".
Условия для оформления вычета
Чтобы начать процесс получения вычета на работе, необходимо, чтобы соблюдались следующие ключевые условия:
- Официальное трудоустройство — Налоговые вычеты имеют право получать только те работники, которые работают по трудовому договору с обязательными отчислениями НДФЛ. В случае работы по гражданско-правовому договору, вычеты доступны, но они оформляются через годовую декларацию.
- Подходящие виды вычетов — Работодатель может предоставить вычеты по покупке жилья и ипотечным процентам, расходам на обучение, лечение и фитнес, а также взносам на добровольное страхование. Однако не получится получить инвестиционные вычеты, вычеты за благотворительность — их надо оформлять отдельно по итогам года.
Шаги к получению вычета
Процесс оформления вычета через работодателя включает несколько этапов:
- Подготовка уведомления о праве на вычет — Это письмо формируется в личном кабинете налогоплательщика и требует наличия подтверждающих документов. Убедившись в правильности информации, ФНС направляет уведомление работодателю в течение месяца.
- Подание заявления — После получения уведомления от ФНС работодатель не будет удерживать НДФЛ с зарплаты в пределах установленного лимита, что позволит работнику сэкономить деньги.
Пример наглядного расчета
Предположим, работник в марте 2025 года потратил на стоматологию 40 тысяч рублей и в следующем месяце — 30 тысяч рублей на обучение в автошколе. В мае он оформляет уведомление о праве на вычет. В июне этот документ поступает работодателю, и налоговая нагрузка на зарплату работника снижается на 9,1 тысячи рублей, которые тот сможет получить уже с ближайшей зарплаты.
Таким образом, оформляя вычеты через работодателя в 2025 году, можно существенно облегчить свою финансовую нагрузку и сделать расходы более управляемыми, а деньги — доступными.