Еда в воздухе — это отдельное искусство, где иногда получается настоящая кулинарная симфония, а иногда и полное разочарование. Интересно, кто же определяет, что окажется на вашем подносе на высоте 10 000 метров?
Авиакомпании: первые на линии
Всё начинается с отдела бортового сервиса конкретной авиакомпании, который задает тон. Они отвечают за важные решения:
- Будет ли еда вообще, ведь в лоукостерах это нередкость;
- Количество приемов пищи, исходя из времени и продолжительности рейса;
- Наличие выбора: мясо, рыба или вегетарианское меню;
- И конечно, особые потребности пассажиров, такие как халяльное или диабетическое питание.
Таким образом, меню формируется не шеф-поваром, а менеджером, который работает в тандеме с закупщиками и логистами, принимая во внимание бюджет, маршрут, страну вылета и предпочтения пассажиров.
Кейтеринг: экспертная кухня
Когда меню готово, еду производят уже специализированные кейтеринговые компании, с которыми работают авиаперевозчики. Эти фирмы располагаются поблизости от аэропортов и оборудованы современными кухнями, конвейерами и холодильными системами. Блюда:
- Готовятся за 12–24 часа до вылета;
- Упаковываются в специальные лотки;
- Загружаются в тележки для стюардесс.
Среди крупнейших мировых кейтеринговых компаний выделяются LSG Sky Chefs, Gate Gourmet и DO&CO. В России станция «АэроМар» обслуживает Аэрофлот и другие авиакомпании.
Влияние пассажиров на меню
Пассажиры тоже играют не последнюю роль в формировании меню. Их отзывы, предпочтения и пожелания напрямую влияют на выбор блюд на борту. Если какое-то из предложений не пользуется популярностью или вызывает критику, компании могут оперативно внести изменения, порой даже возвращая когда-то популярные блюда.
Таким образом, авиационное питание — это результат сложного взаимодействия менеджеров, кулинаров и желаний пассажиров. В конце концов, вкусная еда на высоте — это не только глоток воздуха, но и важная часть путешествия, способная сделать его запоминающимся.