Как сообщалось ранее, в марте 2025 года государственным обвинителем прокуратуры Великого Новгорода поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении двух местных жителей Никиты Костылева и Кирилла Стражина в возрасте 20 и 19 лет. В зависимости от роли и степени участия они признаны виновными в совершении 20 преступлений по ч. 3 ст. 30, пп. «а,б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (покушение на сбыт наркотических средств, совершенное с использованием сети Интернет, группой лиц предварительному сговору, в значительном размере), ч. 2 ст. 228 УК РФ (хранение без цели сбыта наркотического средства, в крупном размере).
Установлено, что в апреле-мае 2024 года Костылев и Стражин вступили в преступный сговор с иным лицом на сбыт наркотических средств.Впоследствии подсудимые через сеть Интернет получили от иного лица информацию о месте нахождения тайника с наркотиком общей массой более 4,4 гр., который забрали на ул. Сенная в Великом Новгороде. Приготовленные к сбыту наркотики соучастники преступления разместили в тайниках на территории Великого Новгорода.
Кроме того, в мае 2024 года Стражин приобрел у неустановленного лица наркотик общей массой более 3,9 гр., который хранил при себе.
Однако преступная деятельность подсудимых была пресечена сотрудниками полиции, наркотики изъяты.
Вину в совершении преступления Костылев признал полностью, Стражин вину признал частично.
Суд первой инстанции, согласившись с позицией государственного обвинителя, признал обоих фигурантов дела виновными в совершении данных преступлений и по совокупности преступлений назначил Костылеву наказание в виде 9 лет лишения свободы в колонии строгого режима, Стражин приговорен к наказанию в виде 9 лет 6 месяцев лишения свободы в колонии строгого режима.
Не согласившись с приговором, осужденные и их защитники обжаловали его. Представитель прокуратуры Новгородской области возражал против удовлетворения апелляционных жалоб.
С учетом позиции прокуратуры, судебная коллегия по уголовным делам Новгородского областного суда оставила апелляционные жалобы без удовлетворения, а приговор – по существу без изменения.
Приговор вступил в законную силу.