Владельцы мотоциклов, мопедов и квадроциклов ощутили на себе новое ужесточение в сфере обязательного страхования. Растущая аварийность и увеличенные убытки заставили страховые компании пересмотреть подход к расчету ОСАГО. Как это отразится на кошельках мотоциклистов и что нужно знать о новых правилах, расскажем далее, сообщает Дзен-канал "Будни юриста".
Изменения в расчетах ОСАГО
В последние годы статистика ДТП с участием мотоциклистов показала тревожный рост — ущерб увеличился на 32%. Ранее страховые тарифы формировались по стандартным правилам, применяемым к легковым автомобилям, и не учитывали реальных рисков для владельцев двухколесной техники. Чтобы исправить это, Российский союз автостраховщиков в сотрудничестве с Госдумой и Центральным банком России разработал новые методы расчёта страховых взносов. Теперь тарифы будут основываться на мощности транспортного средства и опыте водителя.
Новая формула и коэффициенты
Современные условия подразумевают, что стоимость ОСАГО теперь зависит от двух ключевых факторов: мощности мотоцикла и возраста или стажа водителя. Например:
- Мотоциклы до 50 л.с. — коэффициент 1.
- 50–60 л.с. — 1,11; 60–70 л.с. — 1,22; 70–80 л.с. — 1,36.
- 80–90 л.с. — коэффициент 1,5; более 90 л.с. — 1,66.
Молодые мотоциклисты, особенно в возрасте от 16 до 21 года, столкнутся с повышенными тарифами, особенно если у них отсутствует стаж вождения. При этом, чем старше и опытнее водитель, тем ниже коэффициент.
Что ждет мотоциклистов в дальнейшем?
Предложенные изменения постепенно внедряются, позволяя каждому владельцу мотоциклов индивидуально рассчитывать стоимость страховки. Это новшество призвано увеличить справедливость в расчетах, избегая ситуаций переплаты за ошибки других водителей. Установленный предельный рост стоимости — 20% — означает, что даже в самых негативных условиях владельцы мотоциклов не почувствуют значительного финансового удара.
В следующем году мотоциклисты смогут рассчитывать на дополнительные бонусы за безаварийное вождение и специализированные предложения от страховых компаний. Как показывает практика, эти меры делают рынок более конкурентным и позволят мотоциклистам рассчитывать на более лояльные тарифы без лишних переплат.