Как собрать реестр собственников для общего собрания

Как собрать реестр собственников для общего собрания

Проведение общего собрания собственников жилья начинается с подготовки реестра, который содержит важные сведения о владении помещениями. Сбор актуальных данных — задача не простая и, к сожалению, отнимает много времени, пишет Дзен-канал "Юрист объясняет | Евгений Фурин".

Зачем нужен реестр собственников?

Реестр собственников помещений является обязательным приложением к протоколу общего собрания, особенно если инициатор решил его организовать. Этот пункт четко прописан в Палате Минстроя России.

Реестр должен содержать:

  • Фамилии, имена и отчества собственников (для физических лиц), или наименование и ОГРН для юридических;
  • Номера принадлежащих помещений;
  • Реквизиты документов о праве собственности;
  • Форму собственности;
  • Площадь объектов;
  • Доли в праве собственности для каждого собственника.

Отсутствие реестра делает протокол собрания недействительным.

Как получить реестр от управляющей компании или ТСЖ?

В последние годы процесс получения реестра изменился. Ранее было проще: данные можно было запрашивать в интернете через различные сервисы. Однако с одного марта 2023 года из публичных источников исчезли личные данные собственников, что усложнило задачу. Теперь управляющие организации являются основным источником необходимой информации.

Инициатор собрания вправе запросить реестр собственников у управляющей компании или ТСЖ, согласно законодательству. Важно правильно составить заявление, уточнив, что информация необходима для проведения собрания. Полезно приложить к заявлению копию выписки из Росреестра для уменьшения вероятности отказа.

Реакция управляющих организаций на запрос может варьироваться:

  • Если УК или ТСЖ поддерживают идею собрания, они могут предоставить полный реестр;
  • В некоторых случаях информация ограничивается именами собственников и данными о квартирах;
  • Есть вероятность получить неполный список лицевых счетов или вовсе столкнуться с отказом.

В случае необоснованного отказа инициатор может обратиться в местные органы или в суд.

Как собрать информацию самостоятельно?

Если управляющая организация уклоняется от предоставления полного реестра, остается вариант собрать информацию самостоятельно:

  • Посетить личный кабинет Росреестра для получения базовых данных о площадях и зарегистрированных правах. Эти сведения нужно сопоставить с уже имеющимися.
  • Провести поквартирный обход — надежный, хотя и ресурсозатратный метод, особенно в новостройках с нерегистрированными правами.
  • Создать общий чат собственников для сбора данных или организовать обсуждение через домовой чат.
  • Поискать протоколы предыдущих собраний в ГИС ЖКХ, чтобы получить недостающую информацию.
  • Эти методы могут значительно облегчить процесс подготовки к общему собранию, обеспечивая наличие актуальной информации о собственниках.

    Источник: Юрист объясняет | Евгений Фурин

    Лента новостей