В очередном выпуске моей авторской программы «По сути дела», что выходит на радио «Комсомольская Правда» по вторникам в 20:00, вместе с заместителем редактора отдела политики КП Андреем Зобовым обсудили последние новости мировой политики.
Предлагаю вашему вниманию стенограмму прямого эфира.
Николай Стариков: Дорогие друзья, не хочется всегда быть таким записным оптимистом, который провёл раскопки в речи Трампа, нашёл там какой-нибудь несогласованный падеж, и на основании этого говорит: "Да вон тут запутался и здесь сказал, что даст, а потом в итоге не даст". Мы не знаем, даст — не даст. Он специально делает такие заявления, в которых чёрт ногу сломит. Поэтому я предлагаю относиться к этому следующим образом: готовиться к самому худшему варианту и помнить, что уже происходило. В ноябре двадцать четвёртого года Байден разрешил удары «Атакамс». Это менее дальнобойная ракета.Андрей Зобов: Разница между ними существенная: у «Атакамс» дальность применения 300 км, а у «Томагавков» — 1500-1600 км.
Николай Стариков: Тогда Путин сделал серьёзные заявления, после чего Россия применила «Орешник», после того как «Атакамс» был применён против Курской области. И после этого мы что-то об этих «Атакамс» больше не слышали — никаких ударов вглубь России не наносилось.
Андрей Зобов: Там удары сначала затихли, потом было ещё несколько атак — всё-таки были атаки в январе.
Николай Стариков: Вспомним ещё, что были разговоры о «Storm Shadow», которые применялись, тоже потом эти разговоры утихли. После этого предыдущий канцлер Германии говорил, что передаст ракеты «Тайфун». И ничего — они не были применены и не были поставлены. Или были поставлены, но не были применены. Давайте здесь предоставим возможность нашим военным готовиться к самому худшему сценарию. Думаю, что российские политики, в данном случае президент, всё сказал, что хотел сказать на Валдае, и к этому я бы добавил несколько технических подробностей. Вот те ракеты, которые мы с вами упомянули — там «Storm Shadow» и немецкие ракеты — они запускаются с самолёта.
Самолёт как платформа используется. Поэтому Запад, когда готовился к передаче этих ракет, сначала передал истребители. И передал он не для того, чтобы они истребляли. F-16 не для охоты за дронами, а именно как платформы, с которых происходит запуск ракет. Более того, некоторое количество самолётов советского образца были переоборудованы. Что касается ракеты «Томагавк», она семидесятых годов, но впервые поступила на вооружение в восемьдесят третьем году в США.
Эта ракета корабельного и подводного базирования. То есть её запускают либо с надводных судов, либо с подводных лодок. И здесь начинается самое интересное. Они решили, что им необходимо эти ракеты «приземлить», разработали систему, которая называется «Тифон», для запуска ракеты с суши. Но здесь то ли одна пусковая установка, то ли две, и находятся они на Филиппинах — по той информации, которая есть.
Читайте полную стенограмму:
https://radiokp.ru/podcast/po-suti-dela-nikolay-starikov/769376
Проект реализуется при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.
#Фондкультурныхинициатив
#Грантдлякреативныхкоманд