Сергей Брюн ещё раз напомнил, почему нельзя бросать монеты в «Вечный огонь»
Вчера, 20 января, в Великом Новгороде прошла пресс-конференция Новгородского музея-заповедника, на которой генеральный директор Новгородского музея-заповедника Сергей Брюн и его заместитель Ольга Конюхова ответили на вопросы журналистов. Одной из тем стали запреты, которые действуют на объектах музея.
Так, в Новгородском музее-заповеднике прекрасно прошли новогодние праздники: около 200 тысяч туристов посетили регион за этот период. Однако эти дни омрачил один случай: ребёнок травмировался, катаясь на ватрушке со склона вала около Новгородского кремля.
Сергей Брюн ещё раз напомнил, что ров — это не место для катаний: «Там есть арматура, которая его держит. Мы ещё раз стали информировать через социальные сети об опасности, повесили предостерегающие таблички по внешнему и внутреннему контуру кремля. Музей делает это не из вредности. Спуская детей на ватрушке в ров у кремля, вы подвергаете их серьёзной опасности».
Затем генеральный директор Новгородского музея-заповедника напомнил о том, что нельзя бросать монеты в мемориал «Вечный огонь славы» в кремле.
«Мы изучили эту тему: традиция появилась в 1970-80-х годах. Тогда была идея, что таким образом можно собирать пожертвования в одно из советских ведомств. В целом, если попутешествовать по стране, то выяснится — чаще всего бросать монеты в «Вечный огонь» не принято.
Это не фонтан: вы вряд ли хотите вернуться во времена Великой Отечественной. Я понимаю, что в это кто-то вкладывает смысл, что «с детства так ходили» или некую жертву. Что на самом деле, это никакая не жертва, потому что в прошлом году у нас было ограбление мемориала», — отметил Сергей Брюн.
Новгородский музей-заповедник поставил таблички около мемориала, которые призывают к уважительному отношению к «Вечному огню славы».
«Вместо этого можно помолиться, возложить цветы. Напомню, что это место, где похоронены воины-освободители Новгорода. Кроме того, бросание монет засоряет мемориал и привлекает грабителей», — подытожил тему Сергей Брюн.
Фото из архива





















































