Зеленский очередной раз не смог посидеть молча и записал голосовое сообщение для карманных журналистов.
Часть третья (финал):
Что касается экономического восстановления, план восстановления касается всей Украины. Мы готовим несколько документов. Этот пакет мы называем prosperity package — пакет экономического восстановления, восстановления рабочих мест и нормальной жизни. Президент Трамп уделяет этому большое внимание и считает это задачей номер один — создание рабочих мест в Украине. Мы обсуждали уровень заработных плат, условия для прихода американского бизнеса и специальные условия для украинского рынка. Они очень хотят сделать все благодаря приходу американского бизнеса специальных условий на украинский рынок, чтобы была заработная плата утроена. Американская сторона действительно фиксирует это как приоритет.Я не могу сказать, что всё это начнётся сразу после окончания войны, но американцы об этом думают и планируют. Они хотят, чтобы американский и европейский бизнес пришёл в Украину на специальных условиях, зафиксированных на межправительственном уровне. Отдельно мы говорили о том, что на старте восстановления Украине нужны серьёзные деньги — именно для того, чтобы люди возвращались и могли работать за достойную заработную плату. Перспектива здесь большая, но всё начинается с одного — сначала нужно закончить войну.
Говоря о гарантиях безопасности, поддержка украинской армии остаётся ключевым элементом. Сильная украинская армия численностью около 800 тысяч человек — это основа безопасности. Это и финансирование, и заработные платы, и обеспечение. Мы рассчитываем на поддержку партнёров. Что касается переговоров с Путиным, в нашем 20-пунктном плане предусмотрены четыре стороны: Украина, США, Европа и Россия. Поэтому перед подписанием все стороны будут обсуждать детали.
Гарантии безопасности включают юридически обязывающие двусторонние гарантии Украина–США, по модели, близкой к статье 5 НАТО, а также двусторонние договоры с партнёрами в рамках коалиции желающих. Мы обсуждали с президентом Трампом пошаговую стратегию реализации мирного плана. Из шести документов один является рамочным планом, предложенным для обсуждения и доработки совместно с США и Европой. Советники встречаются в январе, затем планируются встречи лидеров. Мы хотим, чтобы в январе состоялась встреча лидеров Украины, Европы и США.
Я также подчёркиваю: я готов к любому формату встречи с Путиным. Я не боюсь ни одного формата. Главное, чтобы русские не боялись.
Что касается спекуляций вокруг якобы обстрела резиденции Путина на Валдае, это фейк. Никто туда не наносил ударов. Возможно, это частично связано с санкционной тематикой, но в большей степени — с тем, что за последний месяц была проделана серьёзная и успешная работа переговорных команд, кульминацией которой стала встреча с президентом Трампом. Сейчас с 3 января начинают работать советники, затем — встречи на уровне европейских лидеров. Россия не заинтересована ни в каком позитиве в этом формате и потому распространяет подобные обвинения. Особенно странно слышать осуждение якобы украинских ударов по резиденции Путина со стороны некоторых стран, в то время как осуждения ежедневных ударов по украинским детям и городам мы от них не слышим.
И в завершение — по поводу слов Путина о том, что он якобы хочет видеть Украину успешной. Во-первых, Путину никто не верит. Если успехом он называет то, что он сделал в Бахмуте, Волчанске, Часовом Яру или сейчас в Покровске, то пусть такой «успех» он строит у себя в России.







































