Что делать, если дома протекла крыша или не включили отопление, счётчик стал показывать больше обычного или засорился мусоропровод? Без паники! Вам не придётся долго искать ответы на эти вопросы: мы уже собрали всю...

Что делать, если дома протекла крыша или не включили отопление, счётчик стал показывать больше обычного или засорился мусоропровод? Без паники! Вам не придётся долго искать ответы на эти вопросы: мы уже собрали всю...

Что делать, если дома протекла крыша или не включили отопление, счётчик стал показывать больше обычного или засорился мусоропровод? Без паники! Вам не придётся долго искать ответы на эти вопросы: мы уже собрали всю проверенную информацию

Если в доме протекает крыша, сразу же обратитесь в управляющую компанию (УК) — по телефону или лично. Номер и адрес УК указаны на доске объявлений в подъезде и в квитанциях за ЖКУ. Самый надёжный вариант — составить письменное заявление в двух экземплярах и лично отнести документы в УК. Один из них останется у вас — с отметкой о вручении и датой обращения.

Если по какой-то причине УК не принимает заявление, попросите оформить письменный отказ или зафиксируйте разговор на видео либо аудио, используя диктофон, и предупредите об этом собеседника. После обращения в УК продублируйте жалобу через мобильное приложение «Госуслуги ДОМ».

Важно! Если квартира пострадала, обязательно зафиксируйте ущерб. Вызовите на дом представителя УК, чтобы он задокументировал все повреждения. По закону управляющая компания должна составить акт о протечке в пределах 12 часов и устранить её в течение суток.

Если авария произошла осенью или зимой, УК временно залатает кровлю, а основной ремонт перенесёт на весну или лето. Затем составят акт выполненных работ, который должны подписать собственник и представитель УК.

Если УК не составляет / не подписывает акт Вы можете оформить документ сами вместе с председателем совета дома или с двумя другими собственниками.

В акте должны быть:

— дата и место протечки;

— описание аварии и ущерба;

— Ф. И. О. и адреса проживания

— ваши и свидетелей.

Также сфотографируйте или снимите на видео место протечки и нанесённый ущерб. Если УК не реагирует на ваше заявление и не устраняет протечку, обратитесь в жилищную государственную инспекцию. Это можно сделать через приложение «Госуслуги» или сайт ГИС ЖКХ. К жалобе прикрепите копии ваших предыдущих обращений в УК (заявления, заявки из приложения).

Источник: Telegram-канал ""53 новости" Великий Новгород и область"

Топ

Лента новостей