ПУТИН ПОСТАВИЛ ТОЧКУ В СПОРЕ О КОКОШНИКЕ
Главный редактор ИА Regnum, писатель, журналист, член СПЧ Марина Ахмедова @Marinaslovo
Учительница запретила второкласснице приходить на уроки в кокошнике в гимназии Берёзовского Свердловской области. Мать девочки Екатерина Кириченко рассказала, что Оля (имя изменено) пошла на уроки в маленьком красном кокошнике, но вернулась в слезах. Учительница сказала ей: «Снимай, ты не на карнавале!» Екатерина сама работает учительницей в другой школе и тоже носит похожее украшение. Она многодетная мать, и старшие сёстры Оли — в кокошниках. А Оля очень хотела на них походить. Тогда Екатерина надела на дочь неброский серый кокошник, больше похожий на ободок. Но и его учительница попросила снять.
Екатерина была возмущена. В той школе, где работает она, некоторые ученицы ходят в хиджабах — и никто им замечаний не делает. «Я бы, как учитель, наоборот, обрадовалась, если бы ко мне на урок пришёл ребёнок в каком-то атрибуте национального костюма, — сказала она. — Мы же уральцы, славяне, мы возвращаемся к нашим истокам, к нашим корням. Я рассказываю своим детям, что кокошник — от слова «кокошь», «коква» (курочка) — символ заботы о цыплятах, хранительницы». Она написала в мессенджер классной руководительнице Оли, но та осталась непреклонной, повторив прежнее: «Вы не на маскараде, у нас форма, деловой стиль». Мать хотела всё равно отправить Олю и в другой раз на уроки в кокошнике, но Оля уже сама застеснялась привлекать к себе внимание класса.
В пабликах, куда попала эта история, разразился скандал. Люди повторяли вопрос Екатерины: «В хиджабах, значит, можно, а в кокошниках нельзя?!» Действительно, ситуация странная, ведь кокошник — исконно русский головной убор, а хиджаб — арабский головной убор, российские мусульмане носили головные уборы и платки, но не хиджабы. То есть получается, что в арабском головном уборе в российские школы ходить можно, а в традиционном русском кокошнике — нельзя.
Журналисты попробовали поговорить с классной руководительницей Оли, но та не ответила ни на один звонок, ни на одно сообщение. Вместо неё это сделал директор гимназии Алексей Дорохин. Он сказал, что учительница очень переживает и плохо себя чувствует, а кокошник она попросила не носить, потому что он может быть травмоопасным, у него же острый угол, а дети играют и могут пораниться. А ещё острые — ручки, карандаши, линейки и циркули. Ими тоже можно пораниться, однако мы доверяем их детям — и дети как-то с ними справляются, поэтому нет сомнений, что и с кокошником девочки справятся.
Спор бурно продолжился в соцсетях, гимназия пообещала организовать конфликтную комиссию и пригласить на неё мать девочки и учительницу. Но конфликтная комиссия уже не понадобится: спорам положил конец… президент Российской Федерации. На форуме «Валдай» Путин неожиданно заговорил о кокошнике так, словно все эти дни читал про случай в Берёзовском. «Мне вот недавно говорили, что у нас как бы возрождается такая русская традиция: девочки, молодые девушки на свои мероприятия или, если где-то отдыхают, в бары приходят в кокошниках, в русских нарядах. Знаете, это не шутка. Вот это меня очень радует. Почему? Потому что это значит, что, несмотря на все попытки разложить наше российское общество изнутри, наши противники не добиваются никакого результата, а, наоборот, эффект обратный получают».
Как тут не поверить, что Путин в курсе всех громких споров, бурлящих в российском обществе?! Он ещё назвал кокошник внутренней защитой от попыток повлиять на общественное сознание, что говорит о зрелости российского общества. И между прочим, это так и есть, ведь кокошник вернулся после начала СВО, когда для нас закрылись границы, Европа ощетинилась на нас. И люди наконец заглянули в самих себя, заинтересовались собой, своей историей и традицией и вдруг увидели, что на самом видном месте лежит простой русский кокошник — головной убор хранительницы.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.