На Госуслугах появился новый сервис для защиты от мошенников
На Госуслугах появился новый сервис для защиты от мошенников
На портале Госуслуг запущен сервис жизненная ситуация, призванный защитить граждан от растущей угрозы интернет-мошенничества. Он предназначен как для тех, кто уже столкнулся с мошенниками в сети, так и для пользователей, желающих повысить цифровую грамотность.
Сервис объединяет сразу комплекс мер защиты, в том числе все доступные на портале Госуслуг инструменты противодействия мошенникам, включая самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе.
Особое внимание уделено подробным инструкциям, например, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль, и другие рекомендации, которые позволят не попасться на схемы злоумышленников. Сервис подскажет, куда обращаться при столкновении с киберпреступниками: в частности, на интерактивной карте гражданин сможет найти ближайшие отделения МФЦ.
Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно: ужесточаем законодательство, усиливаем контроль за финансовыми операциями. Сервис жизненная ситуация стал следующим этапом этой работы. Он создает комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты, отметил зампред правительства РФ Дмитрий Григоренко.
Новый сервис жизненная ситуация разработан в рамках федерального проекта Государство для людей.