Студенты НовГУ учатся решать конфликты с помощью виртуальной реальности
Студенты Педагогического института НовГУ смогут развивать профессиональные компетенции с помощью очков виртуальной реальности.
Об этом рассказали в пресс-службе Новгородского университета.
Такая возможность у будущих преподавателей есть благодаря созданию Педагогической мастерской цифровых компетенций. В ней также появились 12 новых компьютеров, камера для проведения видеоконференций, современная мебель и 3D-принтер. С помощью него будущие педагоги смогут создавать инструменты для проведения занятий — макет атома для уроков физики, детали — для уроков труда или почки — для уроков биологии.
Очки виртуальной реальности же будут использоваться для проведения иммерсивных занятий и моделирования педагогических ситуаций. Например, студенты смогут прокачать свою стрессоустойчивость и дипломатичность.
Как пояснил заведующий лабораторией цифровой дидактики, доцент кафедры технологического и художественного образования НовГУ Андрей Шустров, с помощью очков виртуальной реальности студент сможет оказаться в виртуальном классе:
«Перед ним (студентом) в этот момент может стоять цифровой аватар «родителя», недовольного оценкой, которую получил его ребёнок. Родитель при этом может быть взволнован, скептически настроен, может требовать объяснений. И очки виртуальной реальности в данном случае выступают педагогическим инструментом, позволяют студенту научиться распознавать эмоции родителя и выбрать верную тактику для общения с ним, научиться техникам деэскалации конфликта, аргументации, самоконтроля. Ошибки, допущенные в безопасной среде виртуальной реальности, впоследствии можно обсудить с преподавателем и одногруппниками. И в следующий раз уже «переиграть» ситуацию иначе, выбрав другую тактику».
Также есть и другой способ использовать очки виртуальной реальности в процессе обучения. К примеру, у студентов-химиков — для отработки проведения лабораторных работ и экспериментов.
«Например, нам нужно провести химический опыт с опасными веществами, да ещё и в классе, где есть проблемы с дисциплиной. Будущему педагогу необходимо научиться отрабатывать такие опасные сценарии без риска для здоровья школьников и своего собственного. Виртуальные очки позволят физически отработать все действия в чрезвычайной ситуации», — отмечает Андрей Шустров.
Ранее новгородские студенты придумали VR-игру, которая научит оказывать первую помощь.
Фото: Алина Голова